МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

с. Тербуны 

Тербунского муниципального района Липецкой области



Меню сайта
Категории
Об электронных ресурсах [5]
Публичный доклад [0]
Символика [3]
Результаты Олимпиад [1]
Музей [10]
Пионерское движение [3]
Результаты учебной деятельности [4]
  • Республика Утро
  • Публичный Доклад
  • Друзья сайта
  • Школы России
  • ФИППИ
  • Федеральный общеобразовательный портал
  • Информацтонная поддержка ЕГЭ
  • Клякс@.net
  • Программа модуля стажировки педагогических работников
     
    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
     
    2. Ответственное лицо, осуществляющее администрирование деятельности стажировочной площадки:
    1) Ченцова Вера Васильевна директор МБОУ СОШ с.Тербуны, руководитель РСП.
    телефон: 8(47474) 2-99-63,
    2) Болгова Наталья Анатольевна -учитель информатики и ИКТ, ответственный за РСП
    телефон : (47474) 2-99-66
     
    3. Тема учебного модуля стажировки: «Подготовка педагогов к диалогу на базе информационно-коммуникационных технологий -дистанционного обучения».
     
    4. Цели и задачи реализации учебного модуля стажировки:
    Цель стажировки:
    — Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ;
    — Подготовка учителей к использованию ИКТ в организации диалога с обучающимися и родителями в процессе обучения и воспитания ;
    — создание общего алгоритма организации подготовки учителя, который может быть использован в условиях формирования в школе высокотехнологичной среды.
     
    Задачи стажировки:
    — Формирование у педагогов понятия о принципе организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения;
    — освоение возможностей социально-информационных сервисов для организации индивидуального взаимодействия, поддержки и сопровождения ученика в самостоятельной и учебной деятельности;
    — обучение использованию современных способов оценивания на базе ИКТ, ориентированных на повышение роли индивидуальных достижений в оценке деятельности обучающегося.
    — создание методических разработок с целью распространения инновационного опыта школы
     
    5. Категория слушателей: руководящие работники ОУ (заместители директоров), учителя - предметники.
     
    6. Количество часов, необходимое для освоения педагогами учебного модуля стажировки -12 часов
     
    7. Программа учебного модуля стажировочной площадки МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны по направлению «Информатизация образовательного процесса»:

    Наименование модуля

    Содержание учебного материала,
    практические занятия, самостоятельная работа слушателей
    Объем
    часов

    1

    2

    3

    Подготовка педагогов
    к диалогу
    на базе информационно-коммуникационных
    технологий -
    дистанционного обучения
    Содержание
    1. Влияние информатизации на сферу образования.
    2. Принцип организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения
    3. Подготовка, организация и проведение урока в режиме дистанционного обучения по предметам.
    Практика
    4. Практическое занятие по моделированию этапов урока в режиме дистанционного обучения
    Самостоятельная работа
    5. Задание для самоподготовки слушателям курсов
    4
     
     
     
     
    1
     
    1
     Практические занятия
    1. Презентация открытого урока с использованием интерактивных технологий (дистанционное обучение).
    2. Применение информационно –коммуникацион- ных технологий в практической работе учителей «Разработка и размещение учителем математики материалов, направленных на индивидуализацию образовательного маршрута для учащихся 3 ступени (подготовка к ЕГЭ)».
    Практика.
    3. Практическое занятие по моделированию проекта урока с применением информационных технологий и информационных образовательных ресурсов.
    Консультация
    4. Разработка нормативных локальных актов для организации дистанционного обучения в школе.
    5. Проведение обсуждения результативности работы по индивидуальным образовательным маршрутам обучающихся
     2
     
     
     
     
     
     
    1
     
     
     
    1

     Подведение итогов работы стажировочной площадки по проблеме «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании с использованием информационных технологий»

    1

     
    8. Учебный план учебного модуля стажировки:
     

    № п/п

    Тема

    кол-во
    часов
    форма
    занятий

    1

    Влияние информатизации на сферу образования

    1

    лекция

    2

    Принцип организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения

    1

    лекция

    3

    Подготовка, организация и проведение урока в режиме дистанционного обучения по предметам

    2

    лекционно-практическое занятие 

    4

    Практическое занятие по моделированию этапов урока в режиме дистанционного обучения

    1

    практика

    5

    Задание для самоподготовки слушателям курсов

    1

    самостоятельная
    работа слушателей

    6

    Презентация фрагментов урока с использованием интерактивных технологий (дистанционное обучение).

    1,5

    практическое занятие

    7

    Применение информационно –коммуникационных технологий в практической работе учителей «Разработка
    и размещение учителем математики материалов, направленных на индивидуализацию образовательного
    маршрута для учащихся 3 ступени (подготовка к ЕГЭ)».

    0,5

    лекция

    8

    Разработка проекта урока с применением информационных технологий и образовательных ресурсов.

    2

    практика

    9

    Консультации по разработке нормативных локальных актов для организации дистанционного обучения в школе.

    0,5

    консультация

    10

    Результативность работы по индивидуальным образовательным маршрутам обучающихся

    0,5

    обсуждение

    11

    Проведение обсуждения результативности работы по индивидуальным образовательным маршрутам обучающихся.

    1

    круглый стол

     
    9. Краткое описание предполагаемых моделей стажировки:
    1) лекции «Влияние информатизации на сферу образования» и «Принцип организации учебного процесса в режиме дистанционного обучения»;
    2) лекционно – практическое занятие по подготовке, организации и проведении различных этапов урока в режиме дистанционного обучения по предметам, проведение опроса с помощью системы голосования;
    3) презентация фрагментов уроков по химии (базовый и профильный уровни), информатики (базовый уровень), обществознанию (профильный уровень) в режиме дистанционного обучения в 8- 10 классах со школами - филиалами МБОУ СОШ с.Тербуны в с. Березовка, с. Урицкое и школами – спутниками МБОУ СОШ с. Марьино –Николаевка и МБОУ СОШ с. Вислая Поляна;
    4) практические и самостоятельные работы по моделированию проекта урока с применением информационных технологий и информационных образовательных ресурсов;
    5) консультации по разработке нормативных локальных актов для организации дистанционного обучения в школе.
     
    Обучение по программе модуля организуется в два этапа:
    1 этап, обучение на базе ОУ (6 часов) – лекционные, практические и самостоятельные занятия;
    2 этап ( 6 часов): дистанционный (3,5 часа) – демонстрация фрагментов урока по предметам и разработка проекта урока с применением базы информационных образовательных ресурсов; практические занятия и консультации по разработке проектных программ, составление локальных актов(1 час).
    Обучение осуществляют : руководители школы, учителя -предметники
     
    10. Контроль и оценка результатов стажировки

    Результаты (компетенции или умения и знания)

    Основные показатели оценки результата и / или отчетные материалы, подтверждающие их достижение

    В результате изучения модуля у слушателей будут сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетентности:
    - повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам внедрения цифрового оборудования и цифровых технологий в образовательный процесс;
     - использовать знаниевый потенциал в практическом применении инновационного опыта и проектировать собственные вариативные модели профессиональной деятельности, адаптированные к условиям конкретного образовательного учреждения;
    - проектировать модели образовательной системы доступного и качественного образования через прозрачность сетевого взаимодействия;
    - разрабатывать инновационные проекты средствами цифрового ПО направленные на совершенствование образовательной деятельности ОУ ;
    - оценивать и прогнозировать возможности цифрового пространства для достижения качественного образовательного уровня.
    Проект урока с применением информационных технологий
    и образовательных ресурсов (образовательный продукт стажера).
    Перечень цифровых образовательных ресурсов, используемых для проектирования урока в режиме дистанционного обучения
     
    11. Материалы, предлагаемые для распространения:
    Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в режиме дистанционного обучения
     
    12. Информационное обеспечение учебного модуля стажировки:
    Литература
    1. Роберт И.В., Распределённое изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование, 2001, № 5, 1 п.л.
    2. Роберт И.В., Беляев М.И., Краснова Г.А. и др Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2002. – 5,4 п.л.
    3. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационный технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. М.: «Дрофа», 2007, 35 п.л.
    4. Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // «Информатика и образование», № 5 – 2004 г., № 6 - 2004 г., 1 п.л.
    5. Прозорова Ю.А., Касторнова В.А. Основные понятия Единого информационного образовательного пространства. / Ученые записки ИИО РАО.
    6. Касторнова, В.А. Организация информационного рабочего места - основы информационной среды учебного заведения [Текст] [Электронный ресурс] / В.А. Касторнова // Информатизация образования и науки. - М. : Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций- 2010. - Вып. 6. - С. 3-13.
    7. Полат Е.C. Дистанционное обучение: учебное пособие. Москва: Владос – 1998 г
    8. Сиденко А. С. Педагогические основы дистантного (дистанционного) обучения (ДПК). ООО «Экспертиза рисков», 2003: http://www.riskland.ru/lib/DPK.shtml.
    9. Маркова Н. Педагогические основы дистанционного обучения. Retrieved 2011, from Педагогика и психология: http://wap.nkras.forum24.ru
    10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (образовательный портал: http://school-colltction.edu.ru);
    11. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
    12. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Дистанционное обучение
     
    13. Кадровое обеспечение стажировки: ФИО, должность, категория работников, участвующих в реализации учебного модуля:
    Ченцова Вера Васильевна – директор МБОУ СОШ с УИОП с. Тербуны, 1 квалификационная категория;
    - Антипова Тамара Петровна – заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория;
    - Болгова Наталья Анатольевна – учитель информатики и ИКТ, первая квалификационная категория;
    - Волобуева Надежда Анатольевна – учитель химии, первая квалификационная категория;
    - Горшкова Ирина Вячеславовна – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
    - Игрунова Мария Ивановна – учитель информатики и ИКТ, первая квалификационная категория;
    - Лоторева Оксана Петровна - учитель информатики и ИКТ, первая квалификационная категория;
    - Уютнова Ольга Сергеевна - учитель математики, первая квалификационная категория;
    - Шашкова Елена николаевна - учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория;
    - Филатова Людмила Абдулаевна - учитель химии, высшая квалификационная категория.
     
     14. Перечень партнеров общеобразовательного учреждения, из числа которых планируется привлечение педагогических и управленческих работников системы образования для организации стажировок (с указанием категорий и количества потенциальных слушателей):
    - Управление образования и науки Липецкой области
    - Липецкий институт развития образования;
    - Отдел образования администрации Тербунского муниципального района;
    - Образовательные учреждения Липецкой области;
    - компания ООО «Полимедиа –Воронеж» ;
    УО Тербунского муниципального района:
    1) Направление «Школы - спутники»: филиалы МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны в с. Березовка, с. Покровское, с.Урицкое;
    2) Направление «Малокомплектные школы»: МБОУ СОШ с. Вислая Поляна, МБОУ СОШ с. Марьино – Николаевка;
    3) Направление «Профильные группы»: МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны, МБОУ СОШ с. Большая Поляна  
    Форма входа
    Привет: Гость

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Поиск
    Календарь
    Праздники сегодня
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    © 2009